Обычная версия сайта
Размер шрифта: 100% 150% 200%

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

КСП Коми завершила проверку использования бюджетных средств на строительство школы в селе Помоздино

05.05.2022

Контрольно-счетная палата Республики Коми завершила проверку законности и эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на строительство объекта «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района» (далее - школа, объект) в рамках регионального проекта «Современная школа».

Строительство школы в Помоздино ведётся с 2018 года. Срок завершения строительства неоднократно переносился, а выделенные бюджетные средства ежегодно оставались неосвоенными по причине низких темпов выполнения строительных работ и сменой подрядчика в 2020 году. Реализация основных мероприятий по строительству школы и её материально-техническому оснащению осуществлялась через ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» с использованием средств республиканского и федерального бюджетов.

По состоянию на 31.12.2021 на строительство школы фактически израсходовано 524,6 млн рублей, в том числе 8,2 млн рублей - на проектно-изыскательские работы, авторский надзор, технологическое подключение к сетям и пр.; 37,4 млн рублей - на приобретение мебели и оборудования. По данным Минстроя Коми, строительная готовность объекта по состоянию на 01.04.2022 – 97,5%.

В ходе проверки КСП установила ряд нарушений и недостатков в части соблюдения требований закона № 44-ФЗ[1] и градостроительного законодательства, связанных с приемкой и оплатой работ/оборудования, определением начальной (максимальной) цены контракта, на общую сумму 25,8 млн рублей. Проверка показала, что отдельные работы на объекте производились с отступлением от проектной и рабочей документации; изменения в рабочую документацию не вносились или вносились с нарушением установленного срока; часть выполненных работ не была отражена в общем журнале учета работ. Выявленные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны заказчика за осуществлением строительства объекта и исполнением подрядчиками условий заключенных контрактов.

К участию в контрольном мероприятии КСП привлекла эксперта энергоэкспертной компании для проведения энергетического обследования построенной школы, по итогам которого имеются отдельные недостатки и замечания, касающиеся, в частности, теплотехнических характеристик конструкций здания. Так, выявлены случаи продувания окон, обнаружены участки потери тепла через чердачное перекрытие, а также несоответствие наружных стен и чердачного перекрытия над спортивным залом требованиям по теплопередаче. По расчетам КСП, общие теплопотери через ограждающие конструкции и дефекты утеплителя в стоимостном выражении могут составить более 500 тыс рублей в год.

В целом, согласно выводам по результатам проверки, которые основаны на полученном в рамках сотрудничества экспертном заключении Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук[2], оценка эффективности инвестиционного проекта по строительству школы в Помоздино была проведена без всестороннего обоснования необходимой мощности объекта. Изначально заданная мощность строительства новой школы в Помоздино не учитывала возможность обучения в ней детей из близлежащих поселков, демографических тенденций и половозрастного состава населения, проживающего на территории строительства. Отмечается, что в настоящее время мощность построенной школы в 400 мест является недостаточной для обеспечения сложившейся потребности в ученических местах для 453 учащихся (с ожидаемым приростом в ближайшей перспективе на 10%, т.е. до 500 учащихся).

Данная ситуация требует пересмотра подхода к общей оценке эффективности инвестпроектов с точки зрения обоснования проектируемой мощности и предлагаемых затрат на реализацию проекта, в связи с чем Контрольно-счетная палата подготовила предложение о внесении соответствующих изменений в региональное постановление от 31.12.2010 № 522[3] с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Главы Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми, заместителя Председателя Правительства Республики Коми, копия отчета – в адрес Прокуратуры Республики Коми. Информация о нарушениях в закупочной деятельности направлена в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и рассмотрение дел об административных правонарушениях.

В адрес ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» внесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

 

Фото rkomi.ru

  

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[2] ФГБУН Федеральный исследовательский центр "Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук"

[3] Постановление Правительства республики Коми от 31.12.2010 № 522 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми»

 


информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
© 2022 ГАУ РК «ЦИТ»