Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Контрольно-счетная палата Республики Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году - истекшем периоде 2016 года на содержание, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

08.02.2017

По данному вопросу проверена деятельность администраций пяти муниципальных образований: городского округа «Сыктывкар», муниципальных районов «Корткеросский», «Усть-Вымский», «Усть-Куломский» и «Удорский». В рамках контрольного мероприятия была также проанализирована деятельность остальных 15 администраций муниципальных образований республики в отношении планирования дорожной деятельности. В ходе проведения проверки обследовано 59 объектов (участков автомобильных дорог, мостовых сооружений, наплавных мостов).

Проверкой охвачено расходование 257,5 млн. рублей бюджетных средств, из них наибольшую долю (73%) занимают средства республиканского бюджета и 27% средства местных бюджетов.

В 2010 году автомобильные дороги общего пользования, не относящиеся по критериям к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, были переданы из государственной собственности Республики Коми в муниципальную собственность.

Проверкой установлено, что планирование дорожной деятельности во всех муниципалитетах осуществляется с нарушением действующего законодательства. Так, ни в одном муниципальном образовании в 2015-2016 годах не проводилась оценка транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог. В 13 муниципалитетах из 20 не утверждены нормативы финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований из местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения, в отдельных случаях утвержденные нормативы и правила на практике не применяются, а их принятие носит формальный характер. Из-за отсутствия нормативов финансовых затрат расчет субсидий в разрезе муниципальных образований профильным министерством должным образом не осуществляется. Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования утвержден только в трех муниципальных образованиях.

В городском округе «Сыктывкар» сметная стоимость отдельных видов работ в локальных сметах к контракту на 2016 год превышает стоимость аналогичных работ, выполнявшихся в 2015 году, в 3,2 – 8,8 раза. Администрация муниципального образования неправомерно применяла сметные расценки на отдельные виды работ, которые отсутствуют в территориальных и государственных сметных нормативах.

Объемы и стоимость ремонтных работ из расчета на 1 километр на разных участках одной и той же автодороги в Удорском районе отличаются почти в 8 раз. Обследование показало, что участки дороги, где был проведен наиболее затратный ремонт, находятся в нормативном состоянии, при этом заказчик не смог обосновать необходимость проведения ремонтных работ на данных участках в столь значительных объемах.

В объемы по содержанию автодороги в летний период в муниципальном районе «Удорский» была включена ширина реки, которая пересекает дорогу, что повлекло необоснованное расходование бюджетных средств.

Во всех проверенных муниципальных образованиях (за исключением МО «Удорский») формирование в рамках заключаемых муниципальных контрактов затрат на содержание автодорог осуществлялось с нарушением нормативных документов в области сметного ценообразования. В локальных сметах к муниципальным контрактам и актах о приемке выполненных работ по содержанию автодорог отсутствует адресная привязка к конкретным объектам (участкам автодорог). Отсутствие адресной привязки и пообъектного распределения бюджетных средств на содержание автодорог не позволяет осуществлять качественный контроль при приемке выполненных подрядчиками работ и проверку расходования бюджетных средств на их содержание.

В ряде случаев были нарушены нормы Градостроительного кодекса в части неутверждения заказчиком проектной документации, отсутствия технического плана объекта капитального строительства после его реконструкции, осуществления дополнительных работ, не предусмотренных утвержденным заказчиком проектом.

В двух муниципальных образованиях (городском округе «Сыктывкар» и муниципальном районе «Усть-Куломский») гарантийные сроки на выполненные подрядчиками работы установлены ниже нормативных.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой даны соответствующие рекомендации Правительству республики и Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

В адрес пяти проверенных администраций муниципальных образований направлены представления.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Государственному Совету Республики Коми и Главе Республики Коми.

Фотографии

 


информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
© 2020 ГАУ РК «ЦИТ»